Положение о безотметочном обучении
учащихся начальной школы МОУ Дячкинской СОШ
I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 21.03.2003г. №03-51-57 ин/13-03. 1.2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся. 1.3. Основными принципами безотметочного обучения в школе являются: – дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий; – контроль и оценивание строятся на критериальной основе; – самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя. 1.4. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие: – усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; – сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); – развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания; – сформированность познавательной активности и интересов. 1.5. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания – незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения. 1.6. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития учащихся. 1.7.Исключается система бального (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. 1.8. Не подлежат оцениванию: темп работы ученика, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
II. Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся 2.1. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми. 2.2. Видами контроля результатов обучения в первом классе являются: текущий, тематический, итоговый. 2.3. Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителями начальных классов классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков учащихся.
III. Процедура определения уровня обученности и развития учащихся 3.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в «Листе индивидуальных достижений» (смотреть Приложение 1), который заводится на каждого ученика, заполняется учителем и учеником. Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития учащихся, зелёным цветом – средний, синим цветом – низкий. Умение учащихся планировать работу определяется учителем на основе наблюдения за деятельностью детей на разных уроках. Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы. Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приёмы и способы работы. Низким уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи, составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приёмов и способов работы, даже при помощи учителя
IV. Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения 4.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в классе, называют преимущества безотметочной системы обучения. 4.2. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительское собрание и индивидуальные консультации. 4.3. При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Лист индивидуальных достижений».
|