Понедельник, 25.09.2017, 07:10Приветствую Вас Гость | RSS
Бредихина Лариса Юрьевна - завуч моу Дячкинской сош
Меню сайта
Форма входа
Главная » 2011 » Январь » 8 » Положение о безотметочном обучении учащихся начальной школы МОУ Дячкинской СОШ
16:02
Положение о безотметочном обучении учащихся начальной школы МОУ Дячкинской СОШ
                          
 
 
   Положение о безотметочном обучении
учащихся начальной школы МОУ Дячкинской СОШ
 
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 21.03.2003г. №03-51-57 ин/13-03.
1.2. Целью данного Положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся.
1.3. Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:
– дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
– контроль и оценивание строятся на критериальной основе;
– самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
1.4. К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:
– усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
– сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
– развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
– сформированность познавательной активности и интересов.
1.5. Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания – незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.
1.6. Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития учащихся.
1.7.Исключается система бального (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.
1.8. Не подлежат оцениванию: темп работы ученика, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

II. Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки
предметных знаний, умений и навыков учащихся

2.1. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевают сравнения его с другими детьми.
2.2. Видами контроля результатов обучения в первом классе являются: текущий, тематический, итоговый.
2.3. Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителями начальных классов классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков учащихся.

III. Процедура определения уровня обученности и развития учащихся
3.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в «Листе индивидуальных достижений» (смотреть Приложение 1), который заводится на каждого ученика, заполняется учителем и учеником. Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития учащихся, зелёным цветом – средний, синим цветом – низкий.
Умение учащихся планировать работу определяется учителем на основе наблюдения за деятельностью детей на разных уроках.
Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы.
Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приёмы и способы работы.
Низким уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи, составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приёмов и способов работы, даже при помощи учителя

IV. Взаимодействие с родителями в процессе безотметочного обучения
4.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в  классе, называют преимущества безотметочной системы обучения.
4.2. Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительское собрание и индивидуальные консультации.
4.3. При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Лист индивидуальных достижений».
 
 
 
 
 
 
 
 
Просмотров: 4021 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1  
hi

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей